Оценка профессиональных рисков

Оценка профессиональных рисков — это неотъемлемая составная часть системы управления охраной труда организации. Мероприятия по предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний. Государственный инспектор попросит предоставить пакет документов, включающий не только обучение по охране труда и отчет по специальной оценке условий труда, но и оценку профессиональных рисков.
оценка рисков
ШАГ 1

Подготовка перечня рабочих мест

Мы изучаем ваше штатное расписание или сводную ведомость СОУТ и подготавливаем перечень рабочих мест.

ШАГ 2

Формирование реестра опасностей

Мы составляем перечень всех имеющихся опасностей, характерных для каждого рабочего места (на основе списка опасностей из п. 35 Типового положения, утв. приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н).

ШАГ 3

Разработка методики оценки уровня рисков

Мы разрабатываем и описываем методику оценки уровня риска для вашей компании. Составляем карту оценки профессиональных рисков — документ, подтверждающий проведение оценки уровней рисков, с указанием установленных уровней по каждому риску.

ШАГ 4

Составление реестра рисков

На основе полученных данных формируем сводный реестр рисков.

ШАГ 5

Планирование мероприятий по снижению профессиональных рисков

Мы подготавливаем документ, содержащий перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков.

ШАГ 6

Утверждение плана мероприятий по снижению профессиональных рисков

Руководитель Вашей организации утверждает план и проводит планомерную работу по его выполнению.

пакет документов

Почему так важно оценить риски?

Кроме того, что регулярное проведение таких мероприятий – прямое требование законодательства, а именно 438 Приказа Министерства труда России, соблюдение предписаний даст возможность работодателю:

  • • своевременно выявить опасные тенденции на производстве;
  • • выбрать лучшие материалы и безопасное оборудование;
  • • оценить эффективность работы отдела по охране труда;
  • • увидеть реальную картину и разработать четкую стратегию, направленную на обеспечение комфортных условий для персонала;
  • • избежать производственных травм, несчастных случаев или по крайней мере свести их вероятность к минимуму.

В конечном счете, проведение оценки профрисков даст возможность руководителю увеличить показатели эффективности работы сотрудников и всего предприятия в целом. С другой стороны, несвоевременное проведение предписанных законодателем проверок влечет за собой наложение существенных штрафов (до 80 000 рублей для юридических лиц), а в некоторых случаях – отстранение от должностных обязанностей и увольнение с занимаемых руководящих должностей. Именно поэтому, такой расчет лучше проводить вовремя и добровольно, не дожидаясь проверок инспекции по охране труда.

Что касается срока действия отчета, то он неограничен. Но это не значит, что, единожды проведя расчет рисков на предприятии, можно забыть об этой процедуре навсегда. Повторно заказать услугу придется, если:

  • • Вы планируете запустить в работу новое оборудование;
  • • добавили новые рабочие места или изменили местоположение существующих;
  • • изменили сырье и материалы.

Доверьте нам рассчитать риски на Вашем предприятии

Компания «Транстрейд» занимается специальной оценкой условий труда в течение последних 12 лет. За это время нам удалось успешно реализовать более 20 000 проектов и наладить эффективную систему коммуникации с предприятиями. Наши постоянные корпоративные клиенты получают до 50% скидки на обучающие курсы и выдачу удостоверений для сотрудников. Чтобы присоединиться к их числу, звоните по многоканальному телефону, указанному вверху сайта, и наш менеджер предоставит всю необходимую информацию.