Программа санитарного производственного контроля

Производственный контроль — это комбинированная совокупность мероприятий, гарантирующих обеспечение сохранности здоровья и жизни людей, а также безопасности и безвредности производимых товаров и оказываемых услуг.

Способы реализации производственного контроля координируются федеральным законодательством (ФЗ № 52 от 30.03.99) и санитарными правилами — СП 1.1.1058-01. В отмеченных законодательных актах указано, что для проведения контроля потребуется специальная программа, составить которую необходимо еще до начала осуществления деятельности предприятия.

Программа санитарного производственного контроля (ППК) — локальный акт, обязательный для всех предприятий, упорядочивающий согласованное исполнение требований санитарного законодательства, распространяющихся на осуществляемую сферу деятельности.

Объектами, поднадзорными ППК являются:

  1. Строения, помещения и сооружения предприятия, используемые для хозяйственных, производственных и общественных нужд (цеха, склады и т.п.).
  2. Производственные и технологические процессы (техническое оснащение).
  3. Места образования и временного складирования образуемых отходов.
  4. Зоны производства работ и оказания услуг.
  5. Перерабатываемые материалы, сырье и заготовки.
  6. Произведенные (готовые к реализации) товары.
  7. Объекты транспортного обеспечения предприятия.
  8. Источники вредных производственных факторов (загрязняющих веществ).

Профессионально и быстро разработаем программу санитарного производственного предприятия любой сложности.

  • Стоимость – от 5000 рублей.
  • Сроки – от одного дня.

Как составить программу производственного контроля

ППК — это документ, не имеющий ограничений по срокам своего действия. Его разработкой работодателю следует озаботиться еще до того, как создаваемое им предприятие начнет свое официальное функционирование. Как показывает практика, составить качественную и работоспособную программу производственного контроля на данном этапе удается далеко не всегда. Идеальным моментом для ее разработки является период, когда на недавно основанном предприятии решены все организационно-производственные вопросы, а именно:

  1. Сформирован кадровый состав.
  2. Определены все сопутствующие виды деятельности.
  3. Установлено все техническое и технологическое оснащение.
  4. Рассчитаны все производственные характеристики (мощности, объем перерабатываемого сырья, количество выпускаемой продукции).

Качественный результат составления ППК в указанный временной период, имеет весьма простое и логичное объяснение. Несмотря на бессрочность своего действия, существует ряд случаев, когда действующую программу производственного контроля необходимо пересматривать и редактировать. В частности, ППК должна претерпевать изменения, когда предприятие осваивает новый вид деятельности, проводит реорганизацию рабочих мест, техническое переоснащение и т.д.

Также, довольно распространены случаи, когда уже в принципе «немолодые» организации ведут свою деятельность, игнорируя осуществление производственного контроля. Руководство таких компаний придерживается стратегии выделения денежных средств на исполнение обязательных требований законодательства по принципу — «решения проблем по мере их поступления». Но все же, весьма дальновиднее, разработать и утвердить ППК заблаговременно. Рано или поздно это все равно придется сделать, но, только уже имея на руках административное взыскание и предписание с требованием разработки ППК от представителей Роспотребнадзора. Это всего лишь вопрос времени.

Последние корректировки законодательства в отношении производственного контроля внесли несколько существенных изменений. В настоящее время разработка ППК допускается в произвольной форме и не требует согласования с органами Роспотребнадзора. Эти кажущиеся на первый взгляд позитивными послабления законодательства имеют несколько специфических «бюрократических особенностей».

Произвольная форма отнюдь не допускает голословного содержания. Как и прежде в содержание ППК должен входить целый ряд обязательных и аргументированных разделов.

Необязательность ее согласования, также вовсе не на руку предприятиям. Теперь самостоятельно разработавшие ППК работодатели не знают, удовлетворит ли составленная ими программа представителей Роспотребнадзора.

Оценку качества ППК получает во время проводимых проверок. Признание ее неработоспособной, либо требующей существенных корректировок, становится неприятным сюрпризом, сопровождаемым административными штрафами.

Самостоятельная разработка ППК — жизнеспособный, но весьма сложный вариант. Самостоятельно составить качественную и не вызывающую нареканий у надзорных организаций программу удается лишь малому числу предприятий. Это под силу, как правило, лишь крупным производственным предприятиям, имеющим целые отделы по экологии и охране труда.

Для небольших организаций наиболее предпочтителен вариант привлечения к разработке ППК специализированных компаний. Правильно подобранная компания, имеющая солидный опыт работы по данному направлению, сможет оперативно представить гарантировано качественный результат за вполне умеренную стоимость.

Контроль по программе ППК

Как уже отмечалось, ППК за санитарными условиями — это один из механизмов реализации требований санитарного законодательства, контроль за исполнением которых осуществляется Роспотребнадзором. Поэтому разработанная по всем правилам программа производственного контроля позволит избежать административных санкций со стороны данного ведомства. Посредством ППК выполняются следующие санитарно-противоэпидемические задачи:

  1. Обеспечение санитарно-безвредного функционирования организации.
  2. Определение и утверждение периодичности лабораторного мониторинга за всеми негативными факторами трудового процесса.
  3. Уменьшение неблагоприятного влияния на экологию за счет наблюдения за текущим техническим состоянием технического и технологического оснащения предприятия.
  4. Профилактика и снижение уровня профессиональной заболеваемости сотрудников за счет определения текущего состояния их здоровья (периодические медосмотры, медицинские книжки).
  5. Контроль качества производимой продукции (оказываемых услуг), обеспечивающий санитарную безопасность потребителей.
  6. Контроль за наличием и сроками действия необходимой разрешительной документации (лицензии, сертификаты, заключения).
  7. Ведение статистической аналитики нештатных ситуаций (инциденты, аварии, травматизм).
  8. Осуществление отчетного взаимодействия с надзорными ведомствами.

Сведения в содержании ППК

Содержание действенной программы производственного контроля должно неукоснительно содержать следующие разделы:

  1. Реестр всех действующих правил и методов санитарного контроля, распространяющихся на сферу деятельности предприятия (за безвозмездной методической помощью в составлении данного раздела можно обратиться в Роспотребнадзор).
  2. Список необходимых методик лабораторного мониторинга:
    • границ санитарно-защитных зон;
    • рабочих зон сотрудников;
    • качества поступающего сырья и произведенных товаров;
    • соблюдения санитарно-гигиенических требований объектов производства, хранения и транспортировки;
    • уровней воздействия вредоносных производственных факторов на рабочих местах;
  3. Методы организации контроля за состоянием здоровья персонала:
    • предварительные медицинские обследования при трудоустройстве;
    • периодические медосмотры;
    • перечень должностных лиц, для которых обязательно наличие личных медкнижек.
  4. Аргументированное обоснование безвредности производственных процессов и производимой продукции для человека и окружающей среды.
  5. Распределение обязанностей по проведению производственного контроля между должностными лицами предприятия.
  6. Итоги осуществления производственного контроля:
    • документальное оформление и отчетность (перечень требуемых журналов и карт учета);
    • методика реализации мероприятий, направленных на устранение допускаемых и выявляемых нарушений.
  7. Список наиболее вероятных аварийных ситуаций, развитие которых представляет потенциальную опасность санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

ППК должна включать:

При обращении к специализированной организации за помощью в составлении ППК для быстрого и качественного результата потребуется предоставление следующих сведений:

  1. Общая информация:
    • реквизиты;
    • контактные телефоны;
    • копия штатного расписания.
  2. Подробное описание производственных и технологических процессов:
    • документы на эксплуатируемое оснащение (техпаспорта, руководства по эксплуатации);
    • перечень перерабатываемого сырья;
    • ассортимент производимых товаров.
  3. Техническая документация на строения и помещения предприятия:
    • производство;
    • склады;
    • площадки складирования отходов.
  4. Сведения об инженерных сетях и коммуникациях.
  5. Список источников негативного влияния на экологию.
  6. Данные на сотрудников:
    • список ответственных лиц за осуществление производственного контроля;
    • контингенты сотрудников подлежащих ПМО;
    • личные медкнижки (для сферы торговли и общепита);
  7. Копии договоров:
    • на проведение медицинских обследований;
    • на вывоз мусора;
    • на утилизацию отходов;
    • на истребление насекомых и грызунов.
  8. Копии санитарных паспортов на автотранспорт (при транспортировке продуктов питания).

Не утруждайте себя сбором этих документов! Просто свяжитесь с нами! Наши специалисты во всём разберутся!

Сколько стоит заказать ППК 

Продолжительность составления ППК может варьироваться от 5 до 30 дней и зависит от следующих факторов:

  1. Степени сложности и трудоемкости процесса ее составления:
    • количество рабочих мест;
    • количество и разнохарактерность технического оснащения;
    • текущее состояние производственного контроля.
  2. Количество производственных площадок.
  3. Месторасположение организации.
  4. Вид осуществляемой деятельности.

Стоимость составления ППК у нас напрямую зависит от вышеуказанных факторов. Свяжитесь с нами, и мы предоставим Вам всю необходимую информацию!

Административная ответственность

Пренебрежительное отношение к осуществлению производственного контроля может повлечь принудительное приостановление деятельности предприятия сроком до 3 месяцев. Также, статьей 6.3. КоАП РФ установлены денежные эквиваленты административной ответственности:

  1. Для граждан — от 100 до 500 рублей.
  2. Для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от 500 до 1000.
  3. Для организаций — от 10000 до 20000 рублей.

Следует осознавать, что оплата административного штрафа не освободит от обязанности по составлению ППК. Поэтому во избежание удвоенных финансовых затрат целесообразнее заблаговременно заказать разработку ППК, а не по принудительному сценарию.